Сухарики

Избранные записи

(1993—2005 гг.)

 

* * *

   У меня нет противоречий с истинным, сакральным православием. Я живу в мире и согласии с его догматикой и таинствами. А мои протесты против некоторых деяний церковников имеют чисто нравственный характер. Православие, прежде всего Древнего Востока, близко и дорого моей русской душе, и я глубоко убежден, что из всех ныне существующих христианских направлений именно в истинном православии можно достичь наибольшей духовности.

 

* * *

   Возлюби! В этом великом слове жизни заключена вся суть христианства.

    Возлюби! И, прежде всего, возлюби Бога — имя которого Любовь.

    Даже в нашем жестоком мире насилия, где всякая тварь извратила путь свой и стенает и мучается по вине падшего человека, мы не можем не восторгаться еще до ныне сохранившимися осколками красоты первозданного мира.

    Мы призваны возлюбить, ибо только через любовь сможем покончить со всяким насилием и восстановить в себе образ истинного человека, некогда созданного Богом по образу и подобию Своему, но утратившего этот образ через грехопадение Адама и Евы, а также через многочисленные преступления последующих поколений людей.

    Именно восстановление в себе образа истинного первозданного человека возвращает нас к гармонии райских взаимоотношений со всем тварным миром и Богом Любви, то есть с нашим единым всеобщим Отцом.

 

* * *

   Авторы Нового Завета, а также и историки древнего мира свидетельствуют нам о чрезвычайной силе духа, мужестве и непоколебимой вере христиан первых веков.

    Постоянно жертвующие собою во имя Христа, жестоко гонимые и мучимые за евангельскую веру, они в простоте сердец своих собирались для служения Господу в катакомбах, в ветхих жилищах, среди гор и пустынь.

    Почему же мы, современные так называемые христиане, молящиеся в великолепных храмах, украшенных золотом и серебром, наставляемые целой армией просвященного духовенства, живущие церковными таинствами и различными обрядами, представляем из себя такое жалкое зрелище духовных вырожденцев?

 

* * *

   Спор о том, кто больше, начатый еще апостолами Христа, не затихает уже две тысячи лет и давно приобрел масштабы межконфессиональных противостояний, в которые вовлечены миллионы православных, католиков и протестантов. Не участвуют в споре только те из них, которые, по слову Христа, готовы быть меньшими.

 

* * *

   Истинное христианство призвано преобразить человека, сделав его достойным жизни вечной. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Божие. И если, по мнению определенных религиозных кругов, грешнику достаточно для очищения только искупительной жертвы Христа, то зачем тогда человечеству самим Христом оставлено Евангельское учение любви? Учение, призывающее нас к соблюдению Божьих заповедей, отказу от богатства и даже от личной собственности, добровольному взятию креста и следованию за Господом тернистой дорогой самопожертвования.

    Зачем?

 

* * *

   Наше отношение к мировым религиям должно быть серьезным и вдумчивым. Не следует забывать, что как бы нам ни не нравилась та или иная религия, она является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Крайняя нетерпимость в этом деликатном вопросе всегда субъективна, неэтична и опасна для нашей души.

 

* * *

   Недопустимо превращать христианство в государственную идеологию. Проповедь учения Христа — дело очень тонкое. Когда носителями его являются угнетенные — это одно, и совсем другое, когда его насаждают угнетатели. Ибо в первом и втором варианте учение имеет совершенно разную наполненность. Христианство в устах угнетенных — учение освобождения и света, а в устах угнетателей оно становится религией порабощения и мрака.

 

* * *

   Сколько возмущения и негодования приходится порою слышать со стороны нашего православия по адресу старой русской интеллигенции, обвиняемой в предательстве православия и разрушении императорской России. О, если бы у наших ревнителей церковного благочестия столько сокрушения и возмущения вызывали те представители церкви, которые сотни лет своими деяниями и образом жизни предавали и дискредитировали саму идею христианства. Ведь именно таковые служители несли страшный соблазн в души далеко не худших людей, толкая их на путь правдоискательства вне церкви и Бога. В наше время только глубокое осознание этой исторической трагедии может открыть нам истинную дорогу к Храму, которая всегда лежит через великое покаяние.

 

* * *

   Сейчас мы переживаем небывалое западное нашествие. Под обветшалым знаменем евангелизации проводится своеобразная духовная колонизация России и Беларуси. Трагикомичность ситуации заключается в том, что евангелизировать нас пытаются те, кто сами не евангелизированы и нуждаются в ней не менее нашего. Бравые и эксцентричные представители зарубежного протестантизма, улыбаясь и приплясывая, проповедуют свое комфортное и лоснящееся от сытости мелкобуржуазное поп-христианство. С тяжелым чувством приходится смотреть на наших российских и белорусских протестантов, еще в недалеком советском прошлом таких строгих и отрешенных от мира, а ныне уже почти полностью омирщвленных и все более активно приплясывающих под аккомпанемент своих западных покровителей.

 

* * *

   Тоска существования неумолимо обретает власть над людьми. Несчастные, так и не нашедшие смысла в этой жизни, бегут от серости будней в надежде забыться и, попадая в рабство губительных страстей, кончают трагически. Причины такого опустошительного пессимизма кроются в неведении великого таинства жизни, смысл которого в том, чтобы найти самого себя и вернуть Божие Богу.

 

* * *

   Священное писание учит нас не любить мира, ни того, что в мире. Ведь материальный мир живет насилием. Именно оно является главным законом его развития. Отсюда и исходит христианское понятие о мире, лежащем во зле. Трагедия земной жизни в том, что этот зоологический закон распространяется и на все сферы человеческой деятельности. Люди, стремящиеся к власти, славе и богатству, разве не подавляют себе подобных?

    Задача христианина — стать свободным от этого закона материи. Для этого мы и призваны самим Господом к добровольному самоумалению, то есть стать меньшими и довольствоваться самым малым, ибо только через это лежит путь к освобождению от мирового зла.

 

* * *

   Многие современные протестанты, по плотски бодрые, но духовно уснувшие в радостной уверенности своего совершившегося спасения, настойчиво зовут к пробуждению тех, кто еще спит вне их молитвенных собраний. Явись сегодня к таковым проповедникам комфортного христианства пророк Божий, чтобы пробудить спящих от сладостного обольщения, они спросонья и не разберутся, кто перед ними. В шею погонят возмутителя спокойствия, мешающего им пребывать в спасительной вере, не нуждающейся в подвигах.

 

* * *

   Все религиозные конфессии учат своих исповедников бороться со своим «я», но в то же время это вовсе не мешает каждой из них как можно громче провозглашать свое «мы».

    Как видим, личная гордость подменяется коллективной и продолжает свое разрушительное действие на каждого в отдельности. Если «я» и не самый-самый, то уже «мы» наверняка самые-самые.

    Вот она, наша религиозная трагедия.

 

* * *

   Основные признаки присутствия Божьей благодати на человеке выражаются:

    в любви к Богу и его творению,

    в мужестве и бесстрашии в борьбе со злом

    и в смиренной готовности испить свою чашу страданий за верность Богу.

 

* * *

   Мы люди чрезвычайно высокого мнения о себе, и на мир зверей и птиц смотрим пренебрежительно, как разумные на неразумных. А они, между прочим, живут вполне самостоятельно. Кормятся, детей выращивают и у нас совета не спрашивают. Даже птицы со своими птичьими мозгами совершают огромные перелеты, обходясь без наших учебников по географии и приборов по навигации. Вот так и живут они, неразумные, тысячи лет. Летающие, бегающие, ползающие и плавающие. Большие и маленькие, грозные и забавные. В простоте своей многими пустыми заботами не обремененные, в которых так погрязли мы — ненасытные люди. И жили бы они, наверно, еще очень долго, если бы не наша «разумная» деятельность, от которой им, бедным, на земле уже давно жизни не стало, да и нам самим скоро тоже не будет.

 

* * *

   Все чаще в различных церковных изданиях публикуются материалы, свидетельствующие о наступающей гармонии веры, науки и техники. Все более очевидной становится благосклонность и православной церковной иерархии к самым передовым технологиям, которые якобы призваны вместе с церковью осчастливить современное общество.

    В умении церковников, задрав рясы, лихо мчаться за колесницей научно-технического прогресса ничего нового нет. На мобильном Западе подобная скачка уже давно вошла в русло обыденной церковной жизни. Прежде всего это относится к протестантизму, в свое время отринувшему монашество, аскетизм и многие другие ценности ортодоксальной церкви и направившему духовный потенциал верующих на стяжание земных благ. Этим протестантизм, особенно в лице лютеранства и кальвинизма, развязал руки своей буржуазии для более интенсивного наступления капиталистических отношений и, в сущности, очень помог заложить основы потребительской западной цивилизации, ныне победно шествующей по всему миру и жертвами которой нам еще всем предстоит стать.

    Исходя из этого, прискорбно видеть стремительное приобщение православной церкви к современным высоким технологиям и тем более слышать от нее дифирамбы о их достоинствах, даже учитывая веяния времени и необратимость наступившего научно-технического закабаления.

 

* * *

   Сейчас в России многие православные христиане горячо ратуют за реставрацию монархии, видя в ней залог возрождения не только великой державы, но и усиление самой церкви.

    Подобные настроения весьма напоминают чаяния ветхозаветного израильского народа, ожидающего царя-мессию, который приведет их к невиданному могуществу.

    Пришедшего к ним Христа Спасителя, как царя, они отвергли. Потому, что он пришел создать в мире Царство Духа, имя которому — Церковь. Следовательно, у истинно воцерковленного человека царем является сам Иисус Христос.

    И если иудеи, отрекаясь от Христа и требуя у Понтия Пилата Его распятия, кричали: «Нет у нас царя, кроме кесаря!», то мы, верующие, только тогда являемся истинными христианами, если поступаем наоборот, утверждая, что: «Нет у нас царя, кроме Христа!»

 

* * *

   Исследуя Евангелие, убеждаешься, что вся земная жизнь Иисуса Христа была непрерывным мученичеством. От рождения и до смерти вся жизнь Его — это Голгофа. Мы, люди, не осознаем этого до конца потому, что слишком высокого мнения о себе. Но давайте осмыслим, каково было Святому, Непорочному и Всевидящему Сыну Божьему изо дня в день пребывать среди падших существ, какими являемся мы, дерзающие называть себя человеками.

 

* * *

   Как возлюбить Бога и этим исполнить основную заповедь?

    Здесь, в этом мире, мы слишком многое любим, кроме Бога. Наша задача — во имя любви к Богу освободить свое сердце от всех земных привязанностей, и Бог Сам наполнит наше освобожденное сердце Собою.

    А как же освободить свое сердце?

    Полностью довериться учению Господа Иисуса Христа, неукоснительно соблюдая его во всем.

 

* * *

   Правду не любят! Правды боятся. В ней даже видят опасную разрушительную силу. Ведь она изобличает ложь и действительно способна разрушать мифы, на которых столь часто зиждется общественная мысль и сама государственность. Именно за правду можно прослыть самым злостным клеветником и изменником. За нее преследуют наиболее жестоко и всегда оправдывают это необходимостью, вызванной соображениями высшего порядка, то есть во имя спокойствия и благополучия всего народа. Ведь голос правды способен разрушать сложившиеся в обществе стереотипы, а это всегда болезненно и, как утверждают компетентные органы, ведет к дестабилизации и анархии, что недопустимо в условиях вражеского окружения. Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что для власть имущих правда во все времена не своевременна. Именно в этой несвоевременности некоторых моих реалистических произведений и обвиняют меня те, кто по-своему пекутся о благополучии церкви, народа и государства. При этом ими приводятся такие аргументы, как будто именно они борются за правое дело. Вот он, парадокс нашей действительности, заключающийся в том, что правда всем мешает правду строить.

 

* * *

   Нам, мирянам, категорически запрещается осуждать духовенство. И действительно, это опасно для души верующего. Но достойно удивления бытующее в церкви утверждение, что лучше осудить весь мир, чем одного священника. Об этом стоит глубоко задуматься. Ведь, как показала жизнь, такая позиция духовенства для него самого оказалась еще более опасной, чем для мирян грех осуждения.

 

* * *

   Вопрос — что есть Истина? — вопрос всех вопросов. Ведь Истина, одна единственная во Вселенной и во всей полноте своей, может быть только у Бога. Он Сам и есть абсолютная Истина, которая постигается только любовью к Нему. Не разумом, но духовной любовью, которая по своей природе не является чувством, а божественным сознанием. И чем глубже и шире оно, тем большую частицу истины может вместить.

 

* * *

   Вместе пьем из одного Евангельского источника, вкушаем единый хлеб жизни, имя которому Христос, Отца Небесного величаем Богом Любви и остаемся такими не похожими друг на друга. Одни во славу Бога и отечества освящают боевое оружие, будучи уверенными в священнодействии совершаемого. А другие, служа Богу, вообще отказываются брать оружие в руки, и никакие угрозы и наказания не могут сломить их нравственной позиции. Вот какие мы непохожие, одни и те же заповеди имеющие.

 

* * *

   Историческая трагедия церкви кроется в борьбе за выживание любой ценой. Так называемая гибкость, проявляемая ее высшими иерархами в отношениях со светскими властями, и искусство маневрирования в условиях времени доходили до прямого отступления от идеалов христианства. Это всегда оправдывалось делом спасения церкви и фактически стало этической нормой многих поколений священнослужителей.

    Здесь будет уместно вспомнить, что сила первых христиан была в том, что они не стремились спасать свою церковь, твердо зная, что есть Спасающий. А стремились любой ценой, даже ценой своей жизни, сохранить верность Спасителю и Его учению. Ибо в этом и заключается живительная сила Церкви Христовой.

 

* * *

   На протяжении всей истории государства Российского великорусский шовинизм идет рука об руку с великорусским холуйством. Две крайности, сросшиеся воедино, и являются основной частью загадочной русской души — противоречивой и несчастной и столь часто приносящей горе другим народам.

 

* * *

   Более всего, в чем преуспела Русская православная церковь, так это в прославлении государственной власти. Болезнь сия хроническая, принятая по наследству от матери Византийской церкви и, как показывает время, никакому лечению не поддается.

 

* * *

   Когда над Европой разгоралась заря Христова учения, власть предержащие хитрецы сравнительно недолго щурились и по-своему все поняли и приняли. В их руках крест стал мечом, а Библия — щитом. С таким рыцарским вооружением и было положено начало крестовым походам. А с середины второго тысячелетия от Рождества Христова «просвещенная» истинной верой Европа уже огнем своих пушек стала приводить в чувство погибающие во мраке язычества народы других континентов. Чем это закончилось для миллионов американских индейцев, африканцев, азиатов и других народов, история не умалчивает.

    Ныне времена новые. После великих кровопролитий перешли к кровопусканиям профилактическим. Мера, необходимая для отсталой части человечества, все еще не осознающей, что только один Запад знает, как надо жить. И действительно, стоило просвещенной «христианской» Америке низвести свой «благодатный огонь» на Хиросиму и Нагасаки, как весь некрещеный, отсталый мир понял, какими грибами способны их попотчевать крещеные просветители. Вот и приходится теперь всем непросвещенным с высунутыми языками гнаться за просветителями. Ведь недаром язычниками зовутся.

 

* * *

   Ныне подобен род людской напомаженному и напудренному развратнику, все еще плотоядно улыбающемуся и жадно ищущему новых удовольствий на обглоданной им Земле. Когда-то, вкусив в райском саду запретный плод смертоносного знания, и теперь, вооружившись костылями научно-технического прогресса, ненасытный сластолюбец уже спешит к древу жизни, чтобы вкусить плод бессмертия и этим сделать вечным свое злодейское пребывание на Земле. Но именно на пути к вожделенному древу жизни род неверный и развращенный встретится с пламенным мечом Херувима и найдет свой страшный конец в его карающем огне.

    Ну а пока мы спешим к древу жизни и, превращая мир в огромный Содом, активно боремся за свои права человека, при этом, глубоко наплевав на свои человеческие обязанности, что и закончится нашим полным бесправием и обесчеловечиванием.

    

 

* * *

   В мире сложились три основных типа человеческого существования.

    Первый: искренняя религиозность, вынуждающая отказаться от благ земной жизни ради жизни небесной.

    Второй: материалистическое воззрение, отрицающее религию и желающее при помощи достижений цивилизации вкусить все блага земной жизни.

    И третий тип: лукавый компромисс между первым и вторым. Пользуясь благами цивилизации, хорошо пожить на земле и, благодаря религии, неплохо устроиться на том свете.

    Мудрецов последнего типа в мире становится все больше, что служит поводом для легковерных людей кричать о грядущем религиозном ренессансе.

 

* * *

   Роль искусства в деле воспитания людей может стать действительно благотворной только при условии высоко нравственного духовного развития своих служителей. Ведь каждый работник искусства может дать другим только то, что есть в нем самом. Любая картина или скульптура всегда является воплощением в материю духа своего создателя. Каков дух, таково и произведение. Даже совершенное по форме и глубокое по содержанию, оно способно излучать разрушительную энергию, если его автор внутренне нечист и порочен, хотя и очень талантлив.

    На основании всего сказанного можно сделать логический вывод о любом виде творчества: не сотворив из себя человека, не создашь ничего человеческого.

 

* * *

   Иногда приходится слышать: «Бог сильному не нужен, Бог нужен слабому.» Таково мнение людей с крепкими кулаками, но слабыми мозгами.

    Бог, прежде всего, нужен жаждущему и алчущему правды. И именно живая вера в Бога делает слабого сильным, а сильного — еще сильнее. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известных исторических героев веры, таких, как Жанна д’Арк, Ян Гус, Савонарола, протопоп Аввакум, боярыня Морозова и многих других, чей могучий дух не могли сломить самые изощренные пытки и страшные казни.

    Очень горько слышать, что не каждому человеку нужен Бог. Но как радостно знать, что каждый человек нужен Богу.

 

* * *

   Из всех душеспасительных наставлений, с которыми нам приходится встречаться в нынешних церковных изданиях, самыми частыми являются настойчивые призывы к неосуждению других. Они вроде бы и верны, и как будто на Евангельском основании зиждутся. Но за этим притворно-приторным: «Никого не осуждать!» почему-то слышится грубовато-повелительное: «Ни о чем не рассуждать!»

    Вот что наводит на нехорошие мысли.

 

* * *

   Вера в человеческий разум — самая неразумная из вер. Она берет свое начало от недоверия к Богу и растет по мере удаления от Него. Вследствие именно веры в человеческий разум, но при отсутствии такового, и появлялись все земные цивилизации, которые неизбежно погибали не только в силу исторических причин и природных катаклизмов, но прежде всего по вине изобретательных безумцев, полагавшихся на свой разум. Ибо люди во все времена становились жертвами своих собственных изобретений, что и свидетельствует о наличии в них сообразительности при недостатке разумности. Наша цивилизация тому яркое свидетельство. Где же торжество разума, в которое еще так верят самые неразумные из нас?

    Может, в нашем гордом надругательстве над природой или в бесстыдном издевательстве над нравственностью? И разве уже не становится явным, что научно-технический прогресс есть прогрессирующее безумие, ведущее нас ко всеобщему самоубийству? Видя все это, можно вполне сделать следующее заключение: разумен лишь тот, кто отказался от своего разума и положился на Разум Божий.

 

* * *

   Высоко задранный нос — самый верный предвестник скорого падения. Да пребудем под покровом матушки-скромности. Прежде всего это относится к нам — богомольным верующим, трудящимся на ниве Господней и чающим за свои добрые труды получить награду на небесах. Дабы не возгордиться, будем помнить тех неверующих, которые совершают добрые дела свои, а иногда и настоящие подвиги, не ожидая никакой награды, по причине неверия своего. И делают это бескорыстно, исключительно из любви к добру. У таковых «безбожников» есть чему поучиться в служении Богу. Ибо любое соделанное добро кому-либо, прежде всего, соделано Богу.

 

* * *

   Наука и вера несовместимы. Вера призвана вернуть нас к райскому блаженству, то есть обрести состояние Адама и Евы до грехопадения. Наука — наоборот, уводит нас все дальше от царства Божия в свое царство «прогресса», строительство которого является прямым результатом грехопадения.

 

* * *

   За два тысячелетия род людской так и не смог по-настоящему осилить азбуки Евангельского учения. Но наши интеллектуалы уже успели объявить его устаревшим, и некоторые из них даже предложили свои новейшие религиозные доктрины, не противоречащие последним научно-техническим достижениям и обещающие превратить самого человека в божество. Ох, как это напоминает нелепую попытку приобщить к академическим знаниям ленивого первоклассника-двоечника, который заслуживает только того, чтобы его оставили на второй год.

 

* * *

   Чтобы сгореть от стыда, надо покраснеть от макушки до пяток. Но угроза подобного возгорания уже становится равна нулю даже при наличии еще сохранившихся признаков стыдливости. Поэтому в борьбе с огнем такого рода достигнут существенный прогресс. Победоносное раскрепощение населения от всякого рода пережитков прошлого, к коим относится и стыдливость, успешно продолжается. В разряд комплексов неполноценности давно попали такие человеческие качества, как скромность, целомудрие, бескорыстность.

    Последовательная ликвидация данных очагов сопротивления по раскрепощению душ мирового сообщества ускорит на Земле устроение царства хамов, в котором уже краснеть будут только от удовольствия.

 

* * *

   Величие искупительной жертвы Христа в том, что Он, будучи невиновным, взял вину за наши грехи на Себя, а многие из нас, «уверовавших», оказались настолько низкими, что с удовольствием взвалили свою вину на Невиновного и таким образом возомнили себя спасенными уже до суда Божьего. Зубами вцепившись в слова Искупителя: «Верующий в Меня на суд не приходит», они так и не поняли, что по-настоящему верующий лишь тот, чья пробужденная верой совесть стала судьей ему на всю жизнь. Дерзнет ли таковой во всеуслышание объявить себя спасенным?

 

* * *

   Глядя на общество людей, погрязшее в самых отвратительных пороках, вполне можно прийти к страшному, как приговор, заключению: Бога нет, раз мы, такие, есть!

    Но дело обстоит как раз наоборот. Бог есть, а нас нет! Ибо рожденные в этом мире от плоти, мы еще не родились от духа. Но Бог ждет.

 

* * *

   Непротивление злу по-христиански, ставшее камнем преткновения для многих людей, есть не что иное, как мистическое противостояние злу. Ударивший тебя в правую щеку демонстрирует закон грубой физической силы, а ты, по-евангельски обративши к нему и другую щеку, продемонстрируешь закон духовной силы. Поступая так, становишься стеной на пути зла, не давая ему расшириться. И оно, не найдя в тебе ответного озлобления, угасает подобно огню, не встречающему более того, от чего можно с новой силой воспламениться.

 

* * *

   Современное общество потребителей — это реализация давно сложившегося вульгарного понимания человеческой исключительности, грубо нарушившей гармонию своего изначального пребывания в природе. К сожалению, не без помощи Библии человек возомнил, что весь мир создан для удовлетворения его потребностей. И, как следствие этого, вся история человеческого существования превратилась в утоление непрестанно возрастающего аппетита «царя природы». Таким образом, в какие бы одежды божественных теорий мы, люди, ни облачали самих себя, для несчастной Земли со всеми ее обитателями наш развращенный род в целом оказался мучителем и паразитом. Но у всего есть свой конец, и не стоит забывать, чем заканчивает паразит, высосавший все соки из среды своего обитания.

    

 

* * *

   Мы настойчиво зовем к покаянию нашу несчастную Россию, но это не значит, что высокоразвитым странам Запада не в чем каяться. Напротив, все начиналось там и закончится для всех тоже там. И им, как странам заходящего солнца, не стоит забывать неприглядную историю своего ожирения.

    Будучи сам туземцем в глазах евро-американской элиты, я, от лица всех туземцев, обращаюсь к вашему высокоцивилизованному лицемерию:

     — Вы, пресыщенные жизнью, бледнолицые хищники, прячущие свой жадный оскал за старым переплетом псевдо-библейской фразеологии и смеющие с невинностью младенцев вещать миру о своих общечеловеческих ценностях.

    — Вы, чьи отцы, деды и прадеды овечьим шагом посещали церковные службы и волчьей рысью врывались на чужие земли, чтобы под сладкое пение своих миссионеров, проповедующих смирение и покорность всем народам, жестоко грабить их, не встречая сопротивления.

    — Вы, умудрившиеся даже христианство сделать знаменем нескончаемой агрессии и довести своей подлостью униженных и оскорбленных до отчаяния кровавых революций, роковые последствия которых не измерить даже миллионами жертв.

    — Вы, истаскавшиеся отцы мирового прогресса, сотни лет позорившие свою веру. Что ныне можете противопоставить наступательной мощи ислама, созерцательной целеустремленности буддизма и экзотической притягательности многоликого индуизма? Ничего, кроме своей разрушительной массовой культуры и новейшего оружия массового поражения, в изобретении и создании которого вы на Земле действительно не имеете себе равных!

 

* * *

   Благодаря современным условиям жизни и впечатляющим успехам медицины, в высокоразвитых странах люди стали жить намного дольше. Умереть в своем уме, не дожив до старческого идиотизма, уже становится уделом избранных. Положительной стороной данной проблемы являются похороны стариков, ставшие для многих родственников праздником со слезами на глазах.

 

* * *

   Когда мы окончательно пробудимся от безумия земной жизни, уже в ином мире мы поймем, что прожили в огромном сумасшедшем доме, имя которому — человеческая цивилизация. И тогда в полноте осознаем, что почти все из сделанного нами на Земле было не только ненужной, но глупой и вредной деятельностью больных людей.

 

* * *

   Самопожертвование Христа упразднило собою все кровавые жертвоприношения, совершаемые до этого ветхозаветным народом. Спаситель мира, добровольно взяв на себя вину всего рода человеческого, взошел на Голгофу и пролил на ней Свою Святую Кровь. Таким образом, он стал избавителем и для многих тысяч невинных животных, которых убивали люди за свои грехи.

    Вот он, великий нравственный поворот от ветхозаветного к новозаветному сознанию. С того часа верующие, подражая Христу, вправе жертвовать только собой. У них нет больше права во имя своего спасения приносить в жертву других. Ведь следовать за Христом — это значит взойти на Голгофу самопожертвования и отдать всего себя для счастья других. Вот она, святая сущность христианства!

    А теперь посмотрим вокруг. Может быть, нам повезет, и среди пестрой толпы верующих мы встретим христианина!

 

* * *

   Сегодня можно решительно говорить о деградации крупнейшей мировой религии, которую принято называть христианской.

    Но приговор этот не относится к Церкви Христовой с ее мистической Божественной природой. Церкви Святой и вечно юной, пребывающей в Евангельской истине и готовящейся взойти на Голгофу последнего времени. Не пытайтесь увидеть Ее на земле. Как незрим на земле Небесный Жених Ее, так незрима здесь и Невеста Его. Но светлые и возрожденные души, из коих и состоит Она — Святая и Единственная,- встречаются повсюду. Ведь настоящие святые одной веры. По любви их узнаете их.